Замена топливного датчика на ВАЗ 2114, 2115
Содержание
На «приборке» каждого авто отображаются показатели, за которыми нужно следить для нормального функционирования всех узлов. Уровень бензина показывается там же. Следить за ним позволяет специальный датчик. Эта деталь со временем выходит из строя у многих владельцев Лады и других автомобилей. Рассмотрим, как происходит замена датчика уровня топлива ВАЗ-2114, принцип работы и причины поломки.
Из чего состоит датчик уровня топлива ВАЗ и как работает
В современных авто устанавливается датчик уровня топлива (ДУТ) поплавкового типа. Необходим измеритель для отображения количества топливной жидкости.
Механизм состоит из комплектующих:
- Резистор.
- Поплавок, рычажок.
- Скользящий контакт (отвечает за включение и выключение индикатора на «приборке»).
Работа происходит следующим образом: в зависимости от уровня топлива поплавок движется, меняется сопротивление в резисторе и цепи. Затем показания появляются на «приборке».
Причины неполадок
Выход датчика из строя сопровождается неправильными показаниями уровня топлива и может быть связан с неполадками:
- Износ контактных дорожек на плате.
- Сбитое положение ограничителя хода поплавка.
- Окисление или поломка проводов.
- Повреждение предохранителя.
- Поломка токосъемника.
- Неисправность резистора.
Внимание! Датчик бензина на ВАЗ-2115 и 2114 приходится менять из-за износа дорожек или их окисления.
Замена датчика уровня топлива ВАЗ
Заменить механизм на Ладе с мотором инжектор не трудно. Для этого потребуются:
- Исправный ДУТ.
- Омметр.
- «Плоская» отвертка и «крестом».
- Набор ключей.
Перед началом работ рекомендуется отсоединить клемму от АКБ. Лучше, если в баке меньше половины бензина.
Внимание! ДУТ находится в бензонасосе, поэтому сначала надо снять его.
Процесс таков:
- Демонтировать нижнюю часть заднего дивана.
- Открутить 2 самореза, фиксирующих накладку.
- Открутить 8 саморезов по контуру крышки насоса.
- Отсоединить разъем проводов и шланги, через которые проходит бензин.
- Аккуратно демонтировать бензонасос, повернув по часовой стрелке.
Модуль снят. С ним нужно проделать следующее:
- Отодвинуть стопор в виде кольца.
- Отсоединить крышку.
- Отключить клемму, отвечающую за ДУТ.
- Отжать держатели крышки, отключить разъем.
- Отомкнуть крепление ДУТ, снять его.
Теперь надо установить новый регулятор в обратном порядке.
Измеритель количества топлива рассчитан на 100 тысяч км пробега. Однако, исходя из практики, такой ресурс не имеет ни один ДУТ. Поэтому рекомендуется проверять узел каждые 40 тысяч км пробега.